Минитрактор МТЗ: отзывы

Отзывы Мини-трактор Беларус 132H

Купил я данное изделие 23.12.2014 года на волне патриотизма, гордости за свою Родину и опыта эксплуатации мотоблока МТЗ-05 1989 года выпуска, который до сих пор на ходу. Решено трактор МТЗ 132 Н Сморгонского агрегатного завода (САЗ) поэтому не откладывая поехал на завод выбрал трактор к нему прицеп, окучник, фрезу и плуг. А что еще надо для полного счастья Белорусскому дачнику. В фирменном магазине симпатичные девушки рассказали, что гарантия на трактор 2 года в течении этого срока никаких вложений в трактор кроме масла и бензина от меня не потребуется. Единственной проблемой о которой они упомянули были втулки полурамы которые изнашивались очень быстро и появлялся в ней люфт но эту проблему сразу же сказали что по заявке устранит гарантийная служба завода. Что ж техника куплена выбрана из большого количества машин в наличии, загружена вежливым парнем Ромой и отправлена в деревню. Обкатав трактор в зимний период на транспортных работах начал эксплуатацию весной.
А дальше без слез не описать, но как говорил Шурик в известном фильме «Надо Федя Надо».
1 мая 2016 года Сморгонское (САЗ) качество подкралось незаметно. Прекрасная погода спелая почва пора сажать картошку. Вспахал я участок зацепил фрезу обработал половину поля и …. на развороте опускаю фрезу начинаю двигаться удар какой то сзади и трактор начинает закапываться передними колесами. Поднимаем фрезу пытаемся посмотреть и видим что фреза разделилась на 2 части в месте соединения редукторов. Причина оказалась банальная сварочный шов положен некачественно по-простому не провар на одной детали он есть на другой его нет.

Ладно думаю возьмем борону чуть выровняем вспашку и посадим картофель а не тут то было задний привод то не работает и без него трактор по полю просто не едет. Все приехали.
Что же делать ищем телефон завода понятно там никто не отвечает, случайно дают телефон главного инженера САЗ и тот обещает что на следующей неделе приедут инженеры сервисной службы и все устранят а сейчас не могут потому что есть срок ремонта 14 дней и все. Но надо прислать обязательно заявку без нее никак поэтому шлем. Верим первый и последний раз.
Наступает день приезда сервисных специалистов САЗ будний день нахожусь на работе прошу что бы родственники встречали гостей и перезвонили по результату приезда. Раздается звонок не представляясь мне сразу объяснили следующее: трактор снимается с гарантии потому что у вас в двигателе «черное» масло и вы внесли изменения в конструкцию разрезав дугу безопасности, фрезу можем забрать заварить а по ремонту трактора у нас таких деталей с собой нет что бы вам его сейчас отремонтировать. По поводу масла пытаюсь возразить что термин «черное» не совсем технический а дуга мне вообще не нужна потому как ворота в гараж где у меня храниться трактор высотой 1,5 метра и какое она имеет отношение к поломке в заднем мосту и фрезе. Все мои доводы бесполезны и представитель завода составляет два акта рекламации и делает записи в гарантийные талоны.
Ждем до 13 мая и о чудо поменяв сломанный вал в заднем мосту и фрезу агрегат снова на ходу.
История на этом к сожалению, не заканчивается, а только начинается, открывая все новые грани качества выпускаемой продукции и сервис от САЗ.
Через 2 недели после ремонта стали появляться странные шумы в трансмиссии, появилась течь масла из сапуна заднего моста. 15 июня сервисная служба, прибыв на место ничего не обнаружила и отправилась обратно, составив только акт выполненных работ. Однако, как говорил мой дед «Хороший стук себя покажет» и поется в песне «22 июня ровно 4 утра» я отравил новую заявку со старыми проблемами только настолько очевидными что их оспаривать сложно опять, опять перестал работать задний мост и при включении 4-й передачи трактор стал глохнуть.
1 июля представители САЗ приступили к ремонту трансмиссии вердикт сервиса «все отлично работайте». Практика показала обратное ремонта хватило ровно до 20 июля того же года в тот же день была отправлена новая заявка, с описанием непонятных звуков в трансмиссии.
По приезду уже 30 июля сервисные специалисты САЗ сдались и предложили ремонт на заводе, который снимет все проблемы на корню и после моего согласия трактор уехал на место своего рождения и вернулся только лишь 5 августа того же года. Проблемой всех моих неурядиц в трансмиссии со слов представителей завода было отклонение в отливке коробки передач приводящее к осевому перемещению первичного вала. Проблему решили заменой коробки с бортовыми редукторами в сборе.
Однако счастье продлилось не долго уже 6 октября оправляю очередную по течи масла из левой передней бортовой.Думал, что первый раз и последний раз вижу, как можно отлить корпус бортовой с трещиной, однако это было не правда. 14 октября бортовую меняют в сборе на новую. На долго ли возникает вопрос в моей голове.
И история продолжается 21 октября перестала выключаться 3-я передача стоим не работаем, вызываем меняем детали, ремонтируем. 4 января 2015 года выскакивает уже 4-я передача опять вызываем приезжают 14 января 2015 года представители САЗ ремонтируют меняют какие-то детали и устанавливают, что кроме этого необходимо поменять сцепление так как оно не поддается дальнейшей регулировке. Опять ремонтируют и уже 29 января трактор на ходу.
Но уже 15 августа 2016 года я отправил новую заявку на ремонт. Бортовая замененная 14 октября 2015 года снова потекла по корпусу, не выстояв и года все та же левая передняя, износились втулки в соединении полурам, о чем предупреждали прекрасные девушки из магазина САЗ, а также износился привод педали сцепления. И только 9 сентября 2016 года в присутствии представителя Государственного технического надзора представители САЗ смогли:
– заполнить Акт рекламации;
-признать, что причиной износа втулок полурамм является заводской дефект;
– заменить все необходимые детали;

Но при этом представители завода никак не прореагировали на перетертый шланг РВД и потекший цилиндр задней навески который также обнаружили на тот момент установив хомут который уже ничего не мог изменить.
И вот он финальный рывок 26 сентября и 1 ноября 2016 года я отправляю последних два письма в адрес САЗ и 4 ноября 2016 года демонстрирую представителям САЗ:
– сломанную навеской трактора защиту карданного вала;
-разбитый навеской задний фонарь;
-поврежденную ручку регулировки длинны правого раскоса все той же навеской;
-поврежденное крыло снова навеской;
– невозможность регулировки плуга на глубину 17 см;
– течь гидроцилиндра навески;
– перетирание РВД.
Все это фотографирую и отправляю на завод руководителю сервисной службы. Моей вины сотрудники в этом не видят, но свою почему-то признавать тоже не хотят.Мы едем с фотографиями и сотрудниками САЗ к представителю Государственного технического надзора, который задает один вопрос в адрес сотрудников САЗ смотря фотографии «есть ли претензии по эксплуатации трактора?» ответ получает “нет”. А на вопрос кто виновен сотрудник САЗ долго колеблется и наконец пишет в графе виновная сторона САЗ. Выходим все вместе пожимаем руки сотрудники САЗ обещают выполнить все мои условия на этом разъезжаемся. Дальше со мной связывается руководитель сервиса САЗ и пишет дословно следующее:
Добрый день. Сообщаю Вам в связи с вашими требованиями. Специалисты ОАО “САЗ” прибудут 19.11.2016. О чудо оказывается если сильно попросить, то и удобное для клиента время и даже в выходной день сервисная служба САЗ работает и готова помочь.
Настает 19.11.2016 года с утра раздается звонок на мой телефон о том, сотрудники САЗ подъезжают и скоро будут. Я тоже быстро собираюсь готовый принимать новый трактор и плуг с минимальными извинениями за некачественную технику, притом едет целый заместитель главного инженера. Но такое бывает только в роликах иностранных производителей техники, когда завод доволен что клиент выбрал именно его продукцию и оплатил за это деньги, а клиент в свою очередь доволен что сделал правильный выбор и думает о том, когда придет время заменить данную технику он выберет продукцию именно этого предприятия.

Как вы сами понимаете все было по-другому, а никак иначе. Приехало минимум 6 человек зачем я до сих пор не понимаю, и они я думаю то же. Трактор не привезли, но зато привезли бракованный новый плуг с неплотным прилеганием лемеха к отвалу. Про плуг я сразу ответил, что мне такой не нужен так как у моего старого плуга такого дефекта не было. На вопрос где новый трактор согласно моим требованиям сотрудники САЗ ничего не ответили, на вопрос зачем приехали заместитель главного инженера ответил «Посмотреть». Тогда я попросил у данной группы людей доверенность на право представления интересов САЗ или прислать мне ее на электронную почту, для составления второго Акта рекламации, но для большей аудитории зрителей и к сожалению, ни у одного сотрудника или не сотрудника САЗ таковой не оказалось. На этом мы с ними и расстались.
Подведя итог скажу что за неполных 2-года эксплуатации трактор простоял 264 дня. Сейчас я готовлю документы в суд на САЗ с требованиями по замене трактора с плугом.
Написал все без эмоций и по существу так что выбор за вами.
Два года поломок, простоев, нервов. А вам оно надо?

Мини-трактор «Беларус –132 Н Кто нибудь работает на нем?

Стоит ли покупать такой трактор, посоветуйте

Мини-трактор Беларус-132H

Технические характеристики Беларус 132Н

Номинальная мощность двигателя, л.с. (кВт)

электростартерная от аккумуляторной батареи и ручная

Конструкционная масса минитрактора, кг

Номинальное тяговое усилие, кН

Число передач Беларус 132Н:

Расчетные скорости Беларус 132Н, км/ч:

переднего хода / заднего хода (наименьшая – наибольшая)

2,83 – 17,72 / 4,03 – 12,94

Радиус поворота, м

Габаритные размеры Беларус 132Н, мм:

Агротехнический просвет, мм

Минитрактор Беларус 132Н способен осуществлять практически все работы, выполняемые полноценными тракторами: культивация, пахота, сенокошение, междурядная обработка, транспортировка грузов и многое-многое другое. Обладая компактностью и легкостью (эксплуатационная масса составляет 425 кг), минитехника МТЗ модели 132Н может эффективно работать в тех местах, в которые большому трактору просто не проникнуть. При этом, минитрактор Беларус 132Н способен тянуть за собой по покрытым и грунтовым дорогам прицеп общей массой до 700 кг, в чём ему помогает производительный бензиновый двигатель «Honda» мощностью в 13 лошадиных сил.

Минитрактор модели 132Н имеет привод на все четыре колеса, особенностью является то, что в случае необходимости привод заднего моста может быть включен/отключен при помощи специального рычага. В конструкции этой малогабаритной машины 132Н также предусмотрена межколёсная блокировка дифференциалов переднего моста. Двухскоростной вал отбора мощности позволяет рабочему оборудованию функционировать в различных скоростных режимах. Все эти и некоторые другие особенности конструкции и рабочих узлов компактной машины Беларус 132Н выгодно отличают её от конкурирующей техники подобного класса и назначения.

Манёвренность минитрактора Беларус 132Н производит приятное впечатление. Крупногабаритный трактор рядом с ним выглядит просто как слон рядом с Моськой, тем не менее, производительность и эффективность Моськи-минитрактора просто впечатляет. А если принять во внимание тот факт, что рабочее место водителя в модели 132Н находится намного ближе к обрабатываемой поверхности (этот факт даёт возможность трактористу лучше видеть происходящие процессы), становится ясно, что маленький труженик незаменим при выполнении работ, требующих «ювелирной» точности. За это стоит купить минитрактор 132Н. Компактный труженик эффективно проявляет себя там, где «стандартный» трактор просто неуместен: в саду на приусадебных участках, в небольших фермерских хозяйствах, на полях для гольфа и в других подобных местах.

Маленький трактор Беларус 132Н необычайно легко транспортировать. К примеру, большой трактор можно перевозить двумя способами: своим ходом или на специальной машине. Первый способ, несомненно, хорош, но если расстояние не превышает 20 км, ведь трактор – технологический транспорт, а вовсе не транспортное средство и длительные перегоны отнюдь не улучшают его состояние. К тому же, перед транспортировкой на достаточно большие расстояния трактор необходимо специально подготавливать, а после – восстанавливать прежние рабочие настройки и проводить тщательный технический осмотр. Транспортировка на спецмашине для благосостояния трактора более приемлема, но у этого способа имеются существенные недостатки, особенно для обычного фермера, у которого автопарк, как правило, предельно скромен. И главное – это недёшево. Между тем, с минитрактором Беларус 132Н подобные проблемы не возникают, ведь он идеально помещается на самом обычном прицепе для легкового автомобиля, приехал, сгрузил – приступай к работе. Всё это способствует выбору в пользу того, чтобы купить Беларус 132Н, предпочтя его другим видам подобной техники.

Читайте также:  Фрикционное кольцо снегоуборщика – неисправности, ремонт, изготовление своими руками

Где бы ты не был, ФЕРМЕР.RU всегда с тобой!

Отзывы о минитракторах Беларус

Трактора Минского завода “Беларус” – это классика проверенная временем. Для тех кто хочет пользоваться ими и в домашнем хозяйстве были специально разработаны более компактные и легкие машины – мини-трактор МТЗ 132 Н и множество его модификаций.
В этом разделе пользователи в отзывах обсуждают преимущества и недостатки работы с мини-тракторами Беларус, а также делятся своими впечатлениями и мнениями о покупке.

  • Текущий рейтинг 5/5

Отличный аппарат, выкопали картошку у бабушки буквально за 2 часа (лопатами копали 3 дня), однозначно стоит своих денег.

легок в упоравлении, цена, мощность

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 0/5

Достоинства и недостатки перечислены выше

Запуск с акб, а также в ручном режиме. Двухконтурный масл. Насос. Компактный.

На малых оборотах под нагрузкой двигатель глохнет. На средних оборотах 1. трактор летит и фреза не успевает обработать землю. Вообще не понятно, как такой трактор можно было сделать без пониженной пёредачи. 2. Хоть и центр тяжести низкий, но по пашне тог

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 4/5

Трактор покупал перед сезоном. Выбрал этот магазин, так как был большой выбор моделей на складе. Цены адекватные, уже немного ориентировался, еще на сайте информацию изучил. Беларус 311М выбрал и доволен – именно то, что требовалось. Заказ подтвердили и доставили быстро, оплачивал курьеру. Это очень удобно, когда сумма заказа большая, а далеко не в каждом интернет-магазие это возможно.

Выбор и цена, быстро доставляют

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 5/5

Добрый день, я работник Коммунальной службы. Все каждую зиму ругают, мол убираем некачественно и так далее. Но в свое оправдание хочу отметить, что нам, работникам, не всегда дают хорошую технику и зарплату. Но в этом году нам крупно повезло, руководство подкупило 4 таких тракторов. Мое мнение – это отличная техника, новая, думаю наши горожане заметили разницу! Правда 4 это мало, но хоть столько и уже хорошо.

Мощность, удобство, различная навеска (поработаем и летом). экономный.

Надеюсь на покупку еще минимум 10 таких тракторов для нашего города!

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 5/5

Зашел из любопытства, когда искал технику. Всегда хочется подешевле, но и в плане качества не обломаться. По предложениям магазин давал выгодные ценники, по сравнению с другими магазинами. Взял на дачу Беларус 320.4 М, цена этой малютки была для меня приемлимой. Доставка привезла моего помощника как и указано в заказе.

Мощный, большой, куча навески

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 5/5

Быстро получили заказанное, работа магазина в праздники радует)

Пока довольны, сделали новый заказ, ждем получения.

Находится не в центральных районах, но это наши предпочтения

Очень и очень дорогой в обслуживании и ремонте трактор цены запчастей заоблачные ! За 5 лет эксплуатации- при планировании участка задним ходом дважды разрывало корпус КПП стоимость корпуса КПП +/- 40000! при работе с дискатором лопнула гипоидная пара заднего моста стоимость 23000! при работе ямобуром из за вибраций обрывает задние крепления кабины день или два секса ! Повело двери внизу щель рука пролазит причём с обоих сторон по этому зимой толку от печки ноль ! Трижды менял свечи накала цена одной 1600! В первый же год частично перетерся жгут проводки на входе в кабину изолента + руки + резиновый шланг! Компрессор сдох в первый же год ! Цену даже не узнавал просто снял и выкинул ( трещина корпуса) ! Отдельный мрак в том как лопается металл дверей на участке между верхней петлей и газовым упором варю 2-3 раза за сезон! Сейчас на восьми тысячах моточасов сдох двигатель при -5 без факела не заведешь комплект запасных частей для двигателя вылазит на120000-150000! Ну и на окончание трактор покупался в белагро с 2 м/ч наработки все запчасти ирасходники покупались в белмтзцентре ! Вывод если грести снег и подметать тротуары может и будет ходить но для сельскохозяйственных работ явно не тянет! Ну как-то так!

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 4/5

Я отмечу, что для Краснодарского края это незаменимый трактор. Но мы тоже его берем в аренду. Так выгоднее, может расширимся – тоже прикупим.

Мини-трактор Беларус-132Н – отзывы, замечания и предложения

xXx , Нормальное явление для этого сцепления.Просто надо подольше дать поработать двигателю перед движением и при выжатом сцеплении сделать обороты побольше,чтобы масло выбрасывало из междискового пространства.Мне помогает,тем более масло залито трансмиссионное.

юрий с написал:
СЕГОДНЯ КОПАЛ КАРТОШКУ КАРТОФЕЛЕКОПАЛКОЙ.МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ.

юрий с , Хочу себе такую. Аж жаба душить начинает.А ВОМ синхронный?

юрий с написал:
СЕГОДНЯ КОПАЛ КАРТОШКУ КАРТОФЕЛЕКОПАЛКОЙ.МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ.

юрий с , Хочу себе такую. Аж жаба душить начинает.А ВОМ синхронный?

oleg48 , я путаюсь где синхронный.короче полный привод и рычаг на крыле вперёд.на первый передачи.земля у меня жосткая идёт нормально.

юрий с А где Вы брали её и скока денег.
А то набираю в поисковике – вылезают другие картинки и цена за которую я трактор купил

Заметки по мини трактору МТЗ-132Н. (от владельца мини-трактора из РФ)
Приобрел 4 года назад в начале сентября. Надоело ходить за мотоблоком, уж очень тяжело, особенно при вспашке. Я порой шучу, мотоблоки придуманы, чтоб людей “убивать”. Был МБ-1, избавился по случаю. Потом купил импортный Pubert, 6,5 л.с. Грех жаловаться, по крайней мере, заводится легко. На трактор заглядывался давно, но все что то останавливало. А тут решил куплю, поиграю. Техники я не боюсь с детства, по вечерам скучно. Покопался в инете, Корейские, не дешевы, а главное колея у них не наша. И вообще, ничего под картофельную колею 70 см. тогда не попалось. Позднее узнал про Чешские, но оказалось безумно дорого. Мне ведь не для индустриального использования. Покупать что то старое, даже Японский, как то инстинктивно трудно преодолеть. Кто бы что ни говорил, подержанная техника всегда лотерея, плюс удаленный доступ к запчастям. Вот и пришел к “малышу”. Завел хонду, тронулся, едет хорошо! Стал пахать, наковырял, страх смотреть. Тяга бешеная, точно не мотоблок. Но рулить, чуть руки не оторвались, пока не сообразил разблокировать мост. К этому моменту прикусило сочленение переломной рамы, рулить стало совсем невозможно. Разобрал шкворни, задиры припилил. Инструкцию привезли через две недели, а там написано про обкатку, но было поздно. Понял, без гидроусилителя мне совсем не великану, хотя и не дистрофику долго не протянуть. (Не дает покоя конструкция переломного узла на подшипниках, обязательно попробую. На Дефендере такая шкворневая просто безупречная. Я еще 30 лет назад для УАЗика делал. Получалось, но не идеально. Но тогда и выбор подшипников был ограничен. Чувствую, должно получиться.) Пахать научился быстро, суть у кого-то хорошо описана на форуме. Хотя каждый приспосабливается сам.
Не понравилась работа одноцилиндрового двигателя GX390, 13 л.с., купил хонду GX620, два цилиндра, 20 л.с. Родные 13 л.с. тогда казались игрушечными. Считал что два цилиндра будут разговаривать ласковее. Причиной недовольства оказался дефект свечи. Пока везли новый двигатель, разобрался с родным заменой свечи на старую, которая валялась на бетоне два года как неисправная, будучи снятая с садового трактора-газонокосилки. Бывают такие курьезы. С той поры про двухцилиндровый двигатель думать забыл.
Задумал облагородить и выровнять зады за домом – целина, надо сначала фрезеровать. Тут и мотоблок пригодился, повесил его на гидроподвеску и вперед. Душа радуется, спина не потеет. Камни, палки, все нипочем. Спустя год увидел похожий ролик в инете, называется на ютубе “Мини трактор и крутая навеска”. Выходит, я не одинок, целину фрезеровать руками занятие не очень благодарное, все понимают. Дальше вспашка, то корни, то рельсовая пластина попадет. Оказывается, узкоколейка пролегала торфяная. В один момент, после рывка на третьей передаче, при попытке использовать разгон для разрыва корней, задний мост перестал работать. Законы инерции и перегрузки не отменяли на этой планете. Пахать прекратил, разобрал передний мост. Сломало шлицевой вал привода заднего моста. Он занижен до ф12 мм., чтобы не задевал за планетарную шестерню переднего моста. Заказал новый, дождался, этот у меня в руках сломался при установке. Присмотрелся, часть сечения ржавая и мелкозернистая. Сделал анализ-сталь правильная, твердость тоже. Оказалось на зауженном месте обоих валов следы от молотка. Видимо рихтуют нагартовкой после закалки. Больше судьбу испытывать не стал. Изготовил новый вал, заодно и диаметр увеличил до 13 мм. Теперь наверно и GX620 не сумеет его сломать. Кстати, такой эпизод уже был, действительно выдерживает, двигатель GX620 глохнет.
Зима подошла. Ходить за бытовым снегоротором тоже устаешь, да и со двора снег не вывезешь. Сварил ящик на гидроподвеску 0,5 куб. м.. Оказалось практично, даже покрасил теперь порошковой краской. Для упрощения вываливания сделал полуавтоматическую раздвижную тягу. Она раздвигается при вываливании за счет отпирания ее вручную, вытягиванием подпружиненного штифта ф8 мм., а затем сама защелкивается, после завершения вываливания. Снег в тот год был большой. Когда снегоротором бытовым убираешь, инстинктивно его толкаешь, от этого и напрягаешься, аж вся спина мокрая. Понятно, и цепи можно надеть, но это все равно не радикальное решение. Сейчас пользуюсь иногда гусеничной хондой 5,5 л.с. с захватом 55 см., хороша спору нет. Но тоже нелегко, да и производительность не велика. Хотя с лопатой смешно сравнивать. Колеса убрал у предыдущего снегоротора и повесил его на гидроподвеску. Все стало замечательно, только узковато и изломал его за месяц. Слабоват оказался в железе, буквально кровельная жесть при ширине 66 см. хоть и 8 л.с. Тягу трактора на полном приводе не отменишь, а снегоротор для такого использования никто и не предусматривал, валяется теперь полу разобранный без дела. Подвернулся в интернете снегоротор для квадроцикла шириной 107 см. с двигателем 13 л.с.. Китай за скромные деньги – клон Bercomac, Канада. Повесил на гидроподвеску, сказка! Можно бороться с сугробами моего роста, потому что поднимается с помощью гидравлики на высоту 55 см., да высота захвата 50 см. Дальность выброса как у аэродромного “Урала”. Главное, способен уничтожать снег, съехавший с крыши, даже спустя несколько дней, и никакого напряжения в руках и теле. Правда, для доведения до уровня “родителя”, пришлось сразу сменить ремни на импорт, до установить электроприводы для изменения направления и дальности выброса с использованием пульта управления из кабины. Планировал еще изготовить шестерни цепной передачи которые внутри, вроде они элипсом, и поэтому шумят. Один из подшипников вала шнека разрушился, придется искать или делать, т.к. дюймовый. Но две зимы отслужил без проблем – крепкий. Однажды свернул шнек о бордюрный камень. Поправили на токарном станке, вращая в обратную сторону, усилили. Специально разобрал червячный редуктор, чтобы заглянуть в него, и зауважал китайскую индустрию. Особенно поразила точность алюминиевого литья, посадочные места под подшипники без механической обработки. Еще бы шестерни для цепи были круглые и уровень резинотехники поднять, имею в виду ремни, цены бы Китаю не было. Признаю, после изучения оказалось, шестерни не элипсом, а выломлено на половину два зуба, вот и шумит. Но это сути не меняет. Надо сказать, когда решил все же запчасти купить, был ошеломлен учтивостью и быстротой нашей и китайской сторон. Все было согласовано и доставлено до Москвы за неделю, в т.ч. подшипники, шестерни и кое-что в запас за умеренные деньги. Даже фотографии деталей перед упаковкой присылали из Китая, с целью согласования номенклатуры и количества. Поучительный пример для многих! Двигателя 13 л.с. хватает, но совершенству нет предела. Подкупил китайский KIPOR KG690, 2 цилиндра, 20 л.с. В два с лишним раза дешевле Хонды, а изделие несомненно высокотехнологичное. Ближе к зиме установлю. (Установил, но снег еще не убирал. Судя по звуку, агрегат стал энергонасыщенный.)
Одна беда, когда с этим агрегатом работаешь, снег летит всюду и оказываешься в пуховых штанах на обогреваемом коврике, сидящим в луже. Это и подтолкнуло сделать кабину. (Можно посмотреть на ютубе “Беларус-132н уборка снежных заносов”). На переломном тракторе задача непростая. Даже связывался с Бел-09, чтобы уточнить начало выпуска МТЗ-152. Надеялся дождаться, поменять и уйти от “малыша”, оказалось сроки не утешительные. Не думал, что постройка кабины окажется такой трудоемкой. Все новогодние каникулы посвятил. Но прихоти дело святое, их надо удовлетворять. Сейчас всем доволен, даже заскучал. Есть правда задача, коробка шумит на холостом ходу с первого дня. Даже комплект подшипников импортных приобрел для устранения шума методом проб и ошибок. Пока лень залезать, работает ведь. Лучше двигатель поменяю, когда придет “приступ трудолюбия”. Дело в том что пахал в прошлом году двухкорпусным плугом, скомплектованным на скорую руку из родного и мотоблочного, оборотного. Оказалось, на второй передаче тяжело, на первой медленно, но два корпуса пашут гораздо ровнее. Даже подготовку двигателя провел, генератор в нем оказался на 3 А. Добавил две самодельных катушки, стало 10 А, со светодиодными фарами хватит. Хотел катушки купить у Хонды, оказалось унизительно дорого. Можно и 20 А сделать но надо добавлять три магнита на маховик, чтобы стало шесть. Делать их безумно дорого. Про покупной маховик и думать боялся, за катушки просили половину цены двигателя. Потом пришел к идее поменять маховик от KIPOR KG690, ни для кого не секрет-копия хонды и подошел как родной. В нем оказалось шесть магнитов, о чем не догадывался, а узнал почти случайно, рассматривая картинки в интернете. Впал в заблуждение из-за информации на сайте продавца, якобы генератор у KIPOR KG690-10А, а в моих представлениях это связывалось с тремя магнитами на маховике. В итоге думать про электро обеспечение забыл. Четыре светодиодные фары дают сказочное освещение и никаких больше подзарядок. Можно зимой и электро коврик на кресло подключать, но с кабиной нет нужды, потому что воздушный поток охлаждения от двигателя направлен в кабину и тепла хватает с избытком, даже при частично поднятой задней двери. При отсутствии не плотностей в глушителях, (иначе можно угореть и глаза ест), получилась совершенная система отопления и вентиляции. На стеклах даже признаков запотевания нет. Летом, конечно, все двери снимаю, иначе запаришься.
Решение по гидроусилителю руля (ГУР) пришло быстро. (Видео на ютубе “Беларус-132н с гору”.). Лет 20 ездил на УАЗике, редуктор рулевого похож. Купил современный рулевой механизм с ГУР. Трактор разобрал, примерил. Площадка для крепления маловата, одному из болтов крепления механизма места не хватает. Бел-09 подсказал, что стойка для крепления рулевого механизма из литьевой стали, значит можно варить. Приварил к площадке кусочек металла той же толщины, фрезернул, подготовил отверстие. На двух болтах тоже можно было, но ненадежно. Рулевое, как никак, да и усилия на сошке не шуточные. Сошка встала замечательно. Теперь, правда, ее немного перегнул, чтобы стояла идеально. Пришлось покумекать с длиной рулевого вала. Изготовил какой то переходной фланец и соединительную втулку между рулем и редуктором. Почти все совпало и собралось. Допустимое давление для ГУРа 80 атм., а после того как я подкрутил предохранитель на гидро-распределителе в системе все 200 атм. Подкрутить пришлось, потому что гидроподвеска толком не работала – не поднимала даже плуг, а особенно ящик со снегом. Один слесарь у дилера дал совет подкрутить. Я сам опасался пломбу трогать. Сейчас, когда черпанешь ящиком снег, бывает, аж передок отрывается от земли. Запитал от насоса после распределителя, наивно полагая, что 200 атм. не дойдут к ГУР, а не много, но сдросселируются. Естественно, все эти атмосферы доходят, но оказалось ГУР выдерживает. Трактор управляться стал как иномарка, однако при поворотах возникает подпор и гидроподвеска в плавающем режиме приподнимается, особенно легкая: плуг, щетка, даже копалка. Приходилось догружать балластными блинами от мотоблока МБ-1 по 20 кг. Для тяжелых работ ими же догружаю трактор, креплю на колеса к штатным грузам. Дополнительный балласт 80 кг,. к штатному 68 кг., в сумме 148 кг. делу не вредят. Теперь кабина добавилась примерно 120 кг.. (Не давно, сумел взвесил трактор на бытовых весах, оказалось с кабиной 740 кг. Развесовка почти идеальная, задняя ось легче на 70 кг.) Сейчас поменял питание ГУРа, сначала руль, потом гидро-распределитель. Гидроподвеску приподнимать перестало. Но при подъеме тяжелого снегоротора 150 кг. сразу выдавило сальник на рулевом валу ГУРа. Он со стороны слива, никто там 200 атм. не ждал. Сальник обычный автомобильный, на давление не рассчитан. Сейчас делаю новое уплотнение вала, рассчитанное на высокое давление. (Сделал, получилось.)
Особых неудобств с гидроусилителем при нажатом сцеплении, когда перестает работать насос, не возникает. Ведь рулим, когда движемся. Затруднения возникают разве что при пахоте, завершая борозду, и начиная движение назад. И то для подъема плуга, волей-неволей, останавливаешься, переходишь в нейтраль реверсом, и в этот момент можно подготовить переломом трактора на одном месте последующее движение назад. Даже с этим недостатком ГУР – одно из самых радостных событий.
Шкворневую сделал на игольчатых подшипниках от крестовины, получилось. Посмотрим со временем, какой окажется ресурс. Но пока даже при очень больших нагрузках никаких признаков износа. Зазоров не стало, потому что использую рулевые наконечники челябинского производства. Они сделаны как шаровые опоры без зазора и без регулировки. Шар охватывается упругим материалом типа полиуретана. Зазор остался только в ГУР, опоры подшипниковых узлов вала сошки при таких нагрузках проминаются роликами и возникает зазар. Буду делать новые опоры и закалю как требуется для подшипникового узла. Правда после покупки нового ГУРа все стало нормально. Видимо был все же брак. Пока понаблюдаю.
Щетку для уборки видели на ролике с кабиной, та что с автономным двигателем. Сделана, из мотоблочной китайской. Надо бы навесить и назад, чтоб иногда из углов выметать по ходу движения. (Ролик на ютубе называется “Беларус-132 со щеткой”.)
Картофелекопалка вибрационная тоже от мотоблока, приводится в движение своим двигателем. Так оказалось дешевле. Уж очень кардан дорог, и с его включением утрачивается полный привод трактора. Кроме того можно почти идеально согласовать частоту вибрации и скорость движения трактора. Копалку все равно пришлось расширять, чтобы она не выходила за границы ряда, при рысканье задней части. Хотя даже без расширения, картошку почти не резало. Получился тракторный агрегат на славу. Хоть у нас картошки всего две сотки, все равно забавно и убирать весело.
Двигатель все же на тракторе сменил, работает ровно, хотя есть странность. Один из глушителей нагревается медленнее, видимо, неоднородная смесь по цилиндрам. Разберусь. Теперь стало быстро гибнуть сцепление. Недавно нашел керамические диски возможно, решу проблему. (Диски сменил, и про сцепление забыл. Даже 20 л.с., не могут его победить.) Тяга с этим мотором стала ровной и уверенной. Кстати, пахать толком двухкорпусным плугом пока не получилось. Посмотрю весной, может получиться, на больших шинах ф122, диаметром 706 мм., с челябинскими дисками. Кстати, шины такие – дефицит, еле нашел, при вялых поисках около двух лет ушло. А диски отличные, и почти не требуют доработки, немного расточил центральное отверстие. Маленькие колеса все же буксуют при такой тяговой нагрузке, даже на догруженном тракторе. Правда, на больших колесах есть опасность упасть, когда пашешь, тем более с кабиной. Центр масс стал высоко и не расставишь их, надо проставки делать и крылья снимать. Видимо, придется добывать среднего размера и расставлять. Уже приобрел замечательные китайские шины ARMOUR 6.00×12 диаметром примерно 640 мм. вместо 570 мм. Их можно расставить, и не нужны диски. Награда – тянет замечательно, и новый двухкорпусный плуг из двух Сморгонских, как пушинка. Даже не ожидал такого результата, сомневался. Теперь всем доволен, и трактор смотрится как взрослый. Эти колеса чуть шире и все стало очень гармонично. Правда, выкапывать картошку лучше на маленьких, буду искать запасные диски для них. (Повезло, уже нашел.)
Долго считал, пахать двумя корпусами на наших малышах при полноценной глубине, иллюзия от лукавого. Но это не окончательная точка зрения, по изучаю еще. Изучение завершено, результат положительный. Для двух штатных корпусов, немного перекрывающих друг друга (5 см.), обычную, даже не очень легкую почву, пашет легко, в том числе на полную глубину. А если почва не влажная, то вообще шутя. Пахать стало приятнее и ровнее. Может от скуки, немного раздвину плуги, будут полноценные 50 см. Приготовлены два подрезных диска от сеялки. Будет всплеск энтузиазма, поставлю. На импортных плугах почти всегда ставят диски, надо проверить эффект от них. По крайней мере, вести трактор по подрезанной колее, надеюсь, будет комфортнее.
Как то потребовалось подкосить бурьян в деревне вокруг дома, который принадлежал родителям. Купил косилку КТМ, не сильно порадовала. Сам принцип возвратно-поступательный достаточно сложный. Много подвижных деталей, плюс консоль с большим плечом и массой. Хотя иногда, по краям канав например, против консоли альтернативы нет. Я заготовкой сена не занимаюсь, большого опыта нет, судить сложно. Красиво работает роторная от мини трактора КМЗ-012, но ее не купить, давно не выпускают. Поэтому, присоединяюсь к чьему то мнению, надо попробовать навесить роторную, наверное от мотоблока. Однако, вычитал в инете, роторные повреждают покос и снижают урожайность трав.

Читайте также:  Культиваторы электрические: обзор лучших моделей и советы по выбору

МТЗ Беларус 132H: достоинства и недостатки — таким вы его еще не видели

Вспомогательная спецтехника просто необходима для современного фермера. Она упрощает процесс обработки грунта, перевозка грузов и тд.Именно такой техникой является минитрактор Беларус 132H. Он характеризуется простотой в использовании и отменными техническими характеристиками. Узнав об особенностях техники вы сможете оценить его возможности. Это позволит вам принять правильное решение во время выбора техники.

Содержание

1. Особенности техники: преимущества и недостатки

1.1. Технические характеристики

1.2. Применение навесного оборудования

1.3. Мнения о мини-тракторе

Особенности техники: преимущества и недостатки

Данная техника характеризуется мощностью, что позволяет при ее использовании выполнять все виды работ, что и на полноценном тракторе. Он способен полноценно выполнять:

Междурядную обработку сельскохозяйственных культур и т.д.

При возникновении необходимости МТЗ способен максимально качественно очистить поверхность от снега или мусора. Трактор может полноценно работать с прицепным, навесным или полунавесным оборудованием. Его можно подключать к стационарному оборудованию, которое характеризуется наличием привода от вала оборота мощности. Он может полноценно работать с насосами или деревообрабатывающим оборудованием.Трактор мтз способен производить работы в местах с ограниченным пространством.

Он может правильно и быстро заезжать в места, которые характеризуются необходимостью в маневренности. При этом трактор не будет буксировать, что предоставляет массу удобств во время его эксплуатации. Увидеть работу мтз можно на видео. Заводится трактор мтз ключом. Необходимые приборы находятся на панели управления перед водителем. Стоп в тракторе состоит из корпусов муфты сцепления и переднего моста. Благодаря удобному расположению рычагов в мтз, процесс управления ним является достаточно простым, что подтверждают отзывы владельцев техники.

Технические характеристики

Трактор мтз имеет трехколесный привод, что значительно облегчает условия управления ним. Беларус 132н является легкой и компактной машиной. Благодаря этому он может эксплуатироваться в любых условиях. Длина техники составляет 2,5 метра, а ширина – 1 метр. МТЗ характеризуется наличием очень мощного двигателя, что обеспечивает ему грузоподъемность в 700 килограмм.

Читайте также:  Снегоуборщик Прораб (Prorab): отзывы, характеристика моделей

4-х тактный двигатель Honda GX-390 позволяет ему развивать мощность в 13 лошадиных сил.

Марка двигателя : Honda

Двигатель (название) : 4-х тактный Honda GX-390

Вид топлива : бензин А-92

Вид запуска : Ручной и электрозапуск 12В

Объем топливного бака (л): 6,0

Страна производитель : Белоруссия

Привод на колеса : Полный

Трактор МТЗ может развивать скорость в 18 километров в час. Он характеризуется:

Благодаря оцилиндровке мотора honda трактор мтз способен с легкостью выполнять любые поставленные перед ним задачи. Трактор беларус 132н характеризуется наличием четырех передних передач и трех задних, что позволяет ему буксировать на любых поверхностях. Он может полноценно работать при его заправке бензином марки А-92. Беларус 132н способен полноценно выполнять свои функции при температуре от +40 до -40 градусов.

Агрегатирование техники с разнообразным навесным оборудованием обеспечивается благодаря наличию задней гидронавесной системы.Оцилиндрованный honda двигатель работает с помощью ручной системы пуска. Работа электростартера техники мтз осуществляется от аккумулятора. Простота в использовании техники обеспечивается благодаря наличию семи передач. Трактор имеет отменные технические характеристики, что позволяет его использовать для разнообразных целей.

Применение навесного оборудования

Облегчить фермерам свой труд на участке на тракторе Беларус 132н можно только в том случае, если будет использоваться навесное оборудование. К нему можно отнести:

Косилку для сена;

Копалку для картофеля;

Оборудование для культивации.

Трактор может полноценно обрабатывать землю после сбора урожая благодаря наличию возможности его совмещения с трактором. Это благотворно влияет на улучшение качества грунта, устранение сорняков из участка. Для того чтобы сохранить влагу в почве, убрать корку из ее поверхности и избавить от сорняков используются грунторезы. Данное оборудование применяется вместе с плугами, сеялками и другими агрегатами или самостоятельно.

Трактор Беларус 132H может оснащаться роторной или сегментной косилкой для сена. Он также используется для выкапывания картофеля, что требует его совмещения со специальной копалкой. Данное оборудование позволяет выкопать из земли и отсоединить от ботвы не только картофель, но и схожие с ним культуры. Для того чтобы максимально качественно обработать грунт перед посевом определенных культур, используются грунтофрезы. С помощью этих агрегатов производится обработка грядок, удаление сорняков и внесение удобрений. Посмотреть, как работает оборудование можно на видео, которое располагается на нашем сайте.

Посев таких культур, как пшеница, ячмень, овес, гречка и другие, трактором gx390 производится с помощью зерновых сеялок. Благодаря тому, что трактор не может буксировать, с его помощью производится засев трех гектаров грунта в час. Для обработки поверхностных слоев грунта используется культиватор. С помощью этих агрегатов производится рыхление почвы. Существует большое количество разновидностей этих агрегатов.

Большинство из них идеально подходит для техники Беларус 132н. Благодаря наличию навесных агрегатов возможности фермера в обработке грунта значительно расширяются. Просмотреть, как работает минитрактор вы можете на видео на нашем сайте. Благодаря возможности использования техники вместе с навесным оборудованием предоставляется возможность выполнить любые работы в домашнем хозяйстве.

Мнения о минитракторе

Многие фермеры спрашивают, сколько может работать минитрактор? Данное транспортное средство характеризуется отменной работоспособностью. Именно поэтому многие фермеры оставляют свои отзывы о нем.

Имя

Мнение

ИванПеред покупкой техники я посмотрел видео о нем. В принципе, мне понравились его технические характеристики и я решил его приобрести. О нем я могу сказать, что это универсальное транспортное средство, которое помогает мне не только обрабатывать землю, но и убирать участок. С его помощью я выполняю столько работ, сколько мне даже и не снилось. Теперь у меня есть время на отдых.КонстантинЯ приобрел трактор беларус 132н по совету знакомых. Дело в том, что к меня небольшой участок, который располагается между строениями. Пахать обыкновенным трактором я его не мог, так как боялся, что я ним задену здания. Пришлось в течение десяти лет выполнять это с помощью лопаты. Но с годами здоровье уходит и я решил облегчить этот труд. С трактором мне удалось полноценно это сделать. Теперь я могу не только пахать и культивировать участок, но и копать картофель. Мне нравится в этой технике то, что она очень проста в управлении.СергейЯ подрабатываю в летнее время тем, что скашиваю траву на сено. Но мой старый трактор сломался и уже не подлежал ремонту. Купить новую большую технику мне было не за что. Именно поэтому я решил приобрести этот трактор. Он очень экономичен, что позволяет мне с его помощью зарабатывать в несколько раз больше. Я остался очень рад этой покупке.АндрейПосле переезда в деревню, я как человек из города не привыкший к работе, решил приобрести себе трактор. Изначально я о нем посмотрел видео в сети интернет. Мне понравилось то, что трактор очень прост в управлении и я мог полноценно на нем работать. Именно поэтому я его и приобрел. Я могу сказать об этой технике, что она действительно многофункциональна. Благодаря возможности установки разнообразных навесных агрегатов я теперь могу полноценно обрабатывать свой участок и при этом совершенно не уставать.ЛеонидЯ купил трактор с целью заработка. Я с его помощью произвожу вспашку небольших участков и их культивацию, выкапываю картошку, кошу сено. Мне очень понравилась высокая производительность техники, а также то, что я могу экономить топливо на нем, благодаря наличию сверхмощного мотора.

Минитрактор – это универсальная техника, с помощью которой можно выполнять различный комплекс работ. Трактор имеет достаточно простое управление, что позволяет выполнить это действие самому малоопытному фермеру.

Минитракторы Беларус МТЗ 132Н. Описание модели, базовая комплектация, особенности применения

Описание модели

Беларус 132Н — это модель минитрактора, часто встречающаяся под названием Беларус МТЗ 132Н. Эти два упоминания обозначают одну модель. Выпуск минитрактора производит Сморгонский агрегатный завод, являющийся структурным подразделением Минского тракторного завода. Модель выпускается с 1992 года и входит в топ самых популярных минитракторов от МТЗ.

Многофункциональный минитрактор Беларусь мтз 132Н, в зависимости от партии и места сборки, комплектуется бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением (один из двух):

  • Honda GX390 (четырехцилиндровый, 389 см3);
  • Lifan LF188FB (четырехцилиндровый, 389 см3).

Кроме того, в продаже встречаются образцы из лимитированной серии. Минитрактора этого типа сборки укомплектованы двухцилиндровыми двигателями производителя B&S (их мощность больше и равна 16 л.с.).

Система запуска Беларуса мтз 132Н осуществляется с помощью электростартера от ручного завода либо от аккумулятора. КПП на данной модели четырехступенчатая, общее количество передач равно семи (четыре передних, три задних). Сцепление механическое. Муфта сцепления замкнутого типа, в масляной ванне. Такой способ работы продлевает срок службы муфты и минитрактор работает дольше.

Привод на мини тракторе Беларус мтз 132Н полный, но при необходимости можно отключать задний мост и переходить на переднеприводное управление. Помимо прочих опций, у данного минитрактора предусмотрена блокировка дифференциала. Эта опция упрощает разворот и позволяет маневрировать на участках рыхлой почвы. Мощность двигателя на данной технике составляет 13 лошадиных сил.

Назначение минитрактора

Назначение минитрактора Беларус мтз 132Н:

  • работа в теплицах, на садовых участках;
  • сельскохозяйственные работы (весь спектр работ при использовании навесного оборудования);
  • транспортировочные работы, например, функция перевозчика грузов или перевозки урожая;
  • работа с бульдозерным оборудованием (например, с ковшом);
  • возможности убирать снег в зимний сезон (используется специальное оборудование, такое как отвал коммунальный или снегоуборщик);
  • уборка двора или приусадебного участка с помощью грабель, уборочной щетки;
  • сбор урожая корнеплодов;
  • рассеивание удобрений;
  • посев чеснока с помощью чеснокосажалки;
  • сбор скошенной травы;
  • рубка сорняков;
  • культивация;
  • сфера применения данной техники — земельные участки площадью до 4 гектаров.

Базовая комплектация

В базовую комплектацию минитрактора Беларус 132Н входят такие составляющие:

  • собранный мини трактор;
  • сиденье оператора;
  • опорная конструкция (крепится на уровне сиденья);
  • документ по эксплуатации;
  • гарантийный талон.

ПСМ или паспорт самоходной машины можно получить на минитрактор, оплатив эту услугу сразу при заказе техники. Однако возможность выдачи псм необходимо уточнять напрямую у поставщика, либо в интернет-магазине, в котором совершается покупка. Без псм мини трактор нельзя будет использовать на дорогах общего пользования.

Навесное оборудование в комплекте к минитрактору не поставляется. Однако приобрести его можно в любое время, обратившись напрямую к производителю или дилерам в регионе. Из наиболее распространенного навесного оборудования можно выделить такое:

  • окучники;
  • картофелесажалка;
  • плуг;
  • картофелекопалка;
  • лопата-отвал;
  • фрезы-культиваторы;
  • борона;
  • универсальная сцепка-агрегат для прицепных орудий;
  • малогабаритная косилка;
  • автомобильный прицеп МТЗ;
  • козырек защитный (можно использовать летом, для защиты от солнца).

Далее в статье можно посмотреть видео о том, как Беларусь мтз 132Н работает с окучниками.

Технические характеристики

Минитрактор Беларус мтз 132Н оснащен ВОМ, гидросистемой и насосом шестеренчатого типа. Расход топлива равен 313гр/кВт/час. Минимальная скорость движения — 2,8 км/час, максимальная — 17 км/час. Объем бензобака — 6,1 л. Масса минитрактора в собранном виде без заправки топливом — 532 кг. Тормоза дисковые, торможение происходит за счет блокировки задних колес. ВОМ — односкоростной.

Механизм управления устройством — рулевой. Максимальное число оборотов коленвала — 3600. Гидравлическая система — раздельно-агрегатная. Размеры колес 5,9-13. Система охлаждения двигателя воздушная, поступающий воздух фильтруется двухступенчатым фильтром. Габаритные размеры минитрактора 2500х1000х2000 мм.

Особенности применения

Сфера применения минитрактора достаточно обширна. Однако существует несколько мнений относительно использования данной модели. Например, если обратиться к форуму фермеров, можно встретить мнение, что минитрактор Беларус мтз 132Н ориентирован на работу на легких почвах или в теплицах, а его сильная сторона — это работа на междурядьях, и что он не подходит для трудоемких тяжелых работ, где применяется тяжелая сельхозтехника.

Отчасти это так, мощность 13 лошадиных сил — это средний показатель, на такой мощности работают некоторые мотоблоки. Однако у машины есть и определенные преимущества, которых у мотоблока нет.

Основные плюсы и преимущества минитрактора Беларус мтз 132Н это:

  • полный привод;
  • устойчивость и маневренность, обеспечиваемая широкими колесами;
  • широкий выбор навесного оборудования (МТЗ производит 12 типов устройств, кроме того, можно использовать и навески от других производителей);
  • высококачественные двигатели (Лифан, Хонда и B&S), отличаются повышенной надежностью, долговечностью, хорошим моторесурсом;
  • простое управление;
  • возможность установки козырька от солнца;
  • удобное сиденье для оператора;
  • умеренный расход бензина;
  • ВОМ для всех видов навесных орудий;
  • доступность запчастей и наличие широкой сети ремонтных центров;
  • приемлемая цена.

Отзывы владельцев

Николай, Липецкая область:

«Для себя при работе с этим минитрактором Беларусь я выделил несколько моментов. Прежде всего то, что Беларус — это минитрактор под определенные задачи, у него небольшие возможности по перевозке груза, хотя и немалая масса. Внешне и по характеристикам он копирует немецкие и польские аналоги. С его помощью хорошо работать в теплицах или на мягкой почве, которая уже раньше возделывалась.

Достоинства: со своими функциями справляется хорошо, мощности хватает для обычного темпа работ, без сверхрезультатов.

Недостатки: недостаточный диаметр колес, небольшая грузоподъемность».

Добавить комментарий